Когда на нас обрушилась вся эта история с коронавирусом, пропусками и запретом выхода пожилых людей, очень остро встал вопрос, что же станет с бездомными животными, которые остались в парках, на кладбищах? Раньше их подкармливали сотрудники, посетители. Но теперь этих людей там нет.
Особая проблема — большие промзоны. То, с чем мы там столкнулись — это маленький собачий ад. Те собаки, которые кормились около столовых, которым выносили еду сотрудники, сейчас с голодными глазами, несчастные, ищут хоть какую-то возможность прокормиться. Мы пошли глубоко в промзоны, где столкнулись с необходимостью стерилизации животных. Потому что очень много собак нестерилизованных, очень много щенков, и это тоже большая проблема, которую как-то нужно решать. Но без помощи власти, и финансовой, и организационной, мы с этим не справимся. Понимаете, мы не сможем подменить полностью функционал государства, в первую очередь — финансовый.
Вторая часть проблемы — это животные, которых кормили рядом с домами те, не побоюсь этого слова, святые бабушки, которые каждый день варили ведра каши, собирали корм. Очень многие из них к нам обращались, и мы им помогаем. Они тоже ездили в промзоны, чтобы кормить там животных. И тут — большой знак «Стоп»! Стоп — коронавирус. И все наши бабушки оказались в самоизоляции.
Спонтанно возникло решение, что нужно объединиться нескольким фондам, чтобы заменить всю эту инфраструктуру кормления бездомных животных. Стали создаваться чаты, в которых начали собираться неравнодушные люди по округам. Возникла структура, в которой у волонтеров каждый округ контролируют несколько старших от разных фондов, — чтобы была возможность подменять друг друга, чтобы что-то не упустить.
Мы обратились к спонсорам, и огромное спасибо за то, что они выделили нам много корма. При этом программу помощи мы не закрываем, так как все, что получили, мы уже раздали. Так что мы с огромной радостью станем взаимодействовать с любым производителем, с любой торговой сетью. Мы этого очень ждем.
«Вклад домашних животных в пандемию коронавируса равен нулю»
Очень хочется, чтобы люди объективно оценивали ситуацию с ролью домашних животных в распространении коронавируса. Точнее, с полным отсутствием этой роли. Недавно мой близкий друг, известный вирусолог с мировым именем, доцент Университета Амстердама, очень хорошо ответил мне в личном письме на вопрос «Как ты оцениваешь то, что сейчас сеется паника вокруг утверждений о том, что животные якобы являются переносчиками коронавируса?» Вот фрагмент его письма:
«Это дело морали и предрассудков. Если человек верит гадалкам-прорицателям, кашпировским всех мастей, — вирусология тут бессильна. Если человек может выбросить свою кошку-собаку на улицу, потому что она ему надоела, — это аморальность. Относящиеся так к домашним животным так же в принципе относятся и к людям.
По вирусологической теме — в мире не зарегистрированы случаи заражения человека коронавирусом от домашних животных. Вклад домашних животных в наблюдаемую пандемию этого вируса равен нулю. Это при миллионах подтвержденных случаев инфекции среди людей. Выявлены единичные случаи заражения домашних животных — но это когда человек заражает животное, а не наоборот».
«Люди тратят свои силы, эмоции, бензин и разовые пропуска»
Технически наша работа сейчас организована следующим образом: сначала собираются заявки по округам. Обязательно с заявлениями, с реальными контактами. То есть нельзя просто написать «У меня 115 кошек, дайте корм», — это все проверяется. Заявки компануются в сводной таблице, и на основании собранных данных старшие округов пишут мне заявление о том, какое количество корма необходимо на данный период.
Приходит спонсорский корм, приезжают волонтеры. Им огромная благодарность и низкий поклон. Потому что люди тратят свои силы, эмоции, бензин и разовые пропуска, которые, сами знаете, можно получить только два раза в неделю. Они забирают корм, одни кормят животных сами, другие развозят его по другим волонтерам, у которых нет финансовой и физической возможности ездить за ним в другой конец города или куда-то идти его покупать.
Всего в проекте участвуют несколько сотен волонтеров, из них человек 15 в каждом из округов оказывают адресную помощь: занимаются доставкой и кормят животных. Остальные помогают материально, покупают корм, размещают публикации в сети, занимаются координационной и кураторской работой.
В парки сейчас попасть трудно, в некоторые из них волонтерам удалось оформить пропуска через «Мосгорпарк». Что-то удается организовать через личные знакомства. Мы дружны с одним из казачьих атаманов из СКО «Новорязанское». Человек очень неравнодушный, бывший депутат, стоял у истоков акции «Уроки доброты». Он сам — собачник, имеет отношение к кинологической структуре. Когда я рассказала ему про проект «Накорми» и обратилась за помощью, мало того, что он сам включился, так еще и подключил казачьи формирования, которые ему подчиняются.
Казаки теперь сопровождают опекунов, которые кормят животных, в парк Кузьминки, а теперь еще, наверное, будут и в парк Кусково с ними ходить. Просто так сейчас в парки не попадешь, так что спасибо им за помощь. В Кузьминках они, например, теперь сами собак кормят.
И это всего лишь один из примеров сотрудничества и объединения добровольцев из разных организаций, объединений и фондов. А сейчас очень много коллабораций происходит. Например, параллельно с нами стартовал проект Могилевской «Счастье с доставкой на дом» — они пристраивают животных из приютов и передержек, и получается у них это очень хорошо.
«Мы ищем помощи власти»
Пора нашим властям уже вспомнить о том, что оказавшиеся на улице животные — это огромный сегмент нашей жизни и экологии Москвы. Давайте напрямую: если сейчас из промзон голодные собаки пойдут в город, кому от этого станет тяжелее? Конечно, нам, горожанам, и московской власти. Такое огромное количество волонтеров сейчас собралось, чтобы эту проблему решить, физически заменяя власть. И мы очень ждем, что власть обратит на проблему внимание и присоединится к уже начатой нами работе.
Мы прекрасно понимаем, что спонсорские возможности не безграничны. И я очень боюсь, что тот объем спонсорской помощи, который мы на сегодняшний день получили, будет уменьшаться по объективным причинам. А проблема может только возрастать в связи с паникой, в связи с тем, что люди, не информированные по поводу коронавируса, начали выбрасывать животных, оставлять собак привязанными в тех же самых промзонах. И проблема будет усугубляться. Поэтому мы ищем помощи, новых спонсоров и главное — помощи власти. И это не фигура речи, нужно решить ряд конкретных вопросов, которые требуют проработки и решения.
Необходимо достичь понимания того, что городские животные — наши соседи, жители города, а не мусор. И они тоже нуждаются в нашей помощи, тем более сейчас.
Полностью статью читайте: https://moslenta.ru/city/malenkii-sobachii-ad-vo-chto-koronavirus-prevratil-zhizn-stolichnykh-sobak.htm?fbclid=IwAR2FA8y7W5AHRyp6iB5rdd1Lp6kUP30esp6txy5OhHN1M-rdbJdL6XY2x-s
Фото из отчёта #НАКОРМИ (Москва, промзона)