В ночь на 31 декабря началось внезапное ухудшение. Тремор, подскочила температура, давление упало. Открылось внутреннее кровотечение. Кровь не сворачивалась. Было принято решение проводить реанимационные действия. Господи, как же мы надеялись, что он отзовётся и вернётся к жизни!
Врачи делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти собаку, но он уходил…. От каждого сообщения из реанимации сердце на секунду останавливалось, и с каждым новым сообщением надвигалось страшное и безысходное понимание — не спасти.
На фоне травм и перенесённых операций ослабла имунная система и начался манифест парвовируса, который вначале никак не проявлялся.
Для своего состояния Алтай нормально перенёс операции, какое-то время мы были уверены — всё страшное позади, пёс выживет. И чувствовал себя Алтай неплохо, насколько можно себя чувствовать себя после травм от ДТП и операций.
Его сердце остановилось в 1ч 48мин 31 декабря.
Острая внутрення кровопотеря, гемоабдомен, коагулопатия, интра/постоперационный ДВС-синдром, парвовирусный гастроэнтерит…
Утром 31.12 долго говорили с врачом. Проговаривали разные варианты развития событий в очередной и уже последний раз: с самого начала, после ДТП была очень сложная ситуация. Оставить Алтая в покое и не оперировать — это обречь собаку на инвалидность, а при неблагоприятном развитии событий, на смерть. Оперировать — тоже риск, но с надеждой на выздоровление. Кровопотеря составляла 60% , соответственно без переливания обойтись невозможно. А у этой процедуры свои последствия. Что было делать? Рисковать, чтобы спасти — единственно правильное решение.
Мы сразу остановили сбор, однако писать о смерти Алтая не решились.
31 декабря, Новый год, не хотели омрачать праздник печальным известием. Надеемся, вы нас правильно поймёте…
Друзья, история с Алтаем нас многому научила… В первую очередь тому, что при возникновении экстренных ситуаций мы готовы прийти на помощь, но по программам Лечение и Стерилизация у нас вечные долги в клиниках, деньги собираются медленно, а параллельно на лечение поступают всё новые и новые животные. И в какой-то момент Фонду приходится отказывать в помощи пострадавшим собакам и кошкам.
Так вот, именно на подобные, экстренные, ситуации нам нужен НЗ, чтобы время, бесценное время в подобных ситуациях, не уходило на поиски средств. Конечно, сборы это не отменяет, но мы сможем быстро реагировать и отвозить животных к специалистам. Ведь иногда промедление — смерти подобно…
И, с вашего позволения, собранные на спасение Алтая средства (за вычетом тех, которые мы заплатим ветклиникам) послужат началом программы экстренного спасения «Помощь на дорогах».
Пусть это будет в память об Алтае и тысячах других алтаев, к которым на помощь не пришли.