14 февраля 2013 г. Московский областной суд признал незаконным применение ООО «Дмитровское благоустройство» препарата «Адилин» при поддержании численности животных на оптимальном уровне на территории города Дмитров Дмитровского муниципального района. С соответствующим заявлением в судебные органы обратился Международный благотворительный фонд помощи животным «Дарящие Надежду» в связи с поступившими в Фонд обращениями граждан, в которых сообщалось, что в Дмитрове по инициативе районной администрации осуществляется отстрел безнадзорных животных с помощью «летающего шприца» и яда «Адилин».
При организации мероприятий по «поддержанию численности животных на оптимальном уровне», а по сути — отстрелу собак общественно-опасным способом, Дмитровская администрация допустила выход за пределы своих полномочий и нецелевое расходование средств муниципального бюджета, действуя вопреки многим нормативно-правовым актам (Устав Дмитровского муниципального района, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ФЗ «О ветеринарии», ст. 137, 209, 230 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Конституции Российской Федерации, Санитарно-эпидемиологические правила). ООО «Дмитровское благоустройство» при проведении указанных мероприятий допущено незаконное и негуманное умерщвление животных.
В отличие от некоторых аналогичных случаев (например, в Республике Алтай, Ленинградской области, Новосибирской области, Челябинской области, Новгородской области, Приморском крае), надзорными органами Дмитровского муниципального района не принято надлежащих мер реагирования, несмотря на известные обращения граждан и обсуждение проблемы, в том числе, в районных СМИ.
По имеющейся информации, незаконное уничтожение собак в Дмитрове продолжается, в связи с чем в ближайшее время будут подготовлены необходимые обращения в компетентные органы государственной власти с требованием о принятии мер к пресечению такой деятельности.