Поверьте, это решение далось не легко. Мы от всей души хотим, что выставки были всегда и проходили с наилучшим результатом. Жизнь продолжается, и мы должны работать дальше — помогать животным. Они самые незащищенные среди всех.
Но кроме желаний есть еще возможности и объективная реальность.
За 11 лет существования фонда, мы провели 32 выставки-пристройства собак и кошек из приютов.
И пристроили 2 500 кошек и 700 собак.
Сейчас, когда стали практически недоступны соцсети, а именно через них шла основная реклама, мы стали вспоминать — а как же раньше мы работали?
Когда-то все было впервые. И выставки-пристройства в том числе. Как на диковинку слетались СМИ, делали репортажи. Были прямые эфиры и 112 пристроенных кошек с одной выставки. Посты о выставке в Фб набирали по 2000, а иногда и по 3000 репостов.
Потом выставок стало много. И это отлично! Но СМИ стало неинтересно освещать регулярные мероприятия, соцсети изменили подход к ротации постов, просмотры падали, поднять их можно было только за деньги…И в этот момент появились партнеры-спонсоры. Реклама стала только платной. Бюджет одной выставки стал составлять больше миллиона.
Сейчас, в эпоху санкций, все наши добрые партнеры взяли тайм-аут.
Слетела запланированная и утвержденная уличная реклама. Спонсор отказал в печати плакатов. Если раньше он тратил на печать нашей наружной рекламы 150-200 тыс, то сейчас стоимость печати выросла в два раза.
Размещать рекламу в Фейсбуке и Инстаграм — нельзя. Гугл как рекламная площадка тоже отпал.
Сейчас пожертвования сократились в два раза. И это тоже объективная реальность для всех НКО.
Успех выставок-пристройств зависит только от рекламы. Чем бОльше охват аудитории — тем выше шанс, что на выставку за животным придёт его потенциальный хозяин.
Нет рекламы — нет пристройства.
Нет денег — нет рекламы. Вот, собственно, и всё…Сейчас время думать — как и куда идти дальше. А главное — на что…