Как собаки в Якутске стали разменной монетой в борьбе за влияние и деньги.
Ситуация с бездомными собаками в Якутске все еще остается острой. Просто о ней не пишут ежедневно, да и руководство города старается делать все тихо, без шума и пыли. Так, например, аккаунт в инстаграме мэра города Григорьева теперь нельзя упоминать в ссылках. О как! Это сделано якобы из-за травли зоозащитников.
Когда следишь за публикациями в СМИ и комментариями в соцсетях, рассказывающих о ситуации в Якутске, то ощущение, что попал на плохое шоу. Грубо сколоченный спектакль, где актеры — бездарность, а пьеса — чья-то злая шутка.
Но мы попробуем посмотреть на ситуацию сверху, как на шахматную доску: кто играет белыми, а кто — черными.
Давайте постараемся, не вдаваясь в эмоции, просто пройтись по фактам.
19 августа 2020 году ППБЖ (пункт передержки бездомных животных) города Якутска на конкурсной основе получила в управление Екатерина Безрученко, директор благотворительного фонда «Помоги выжить». В ее задачу входили отлов, вакцинация, стерилизация и выпуск собак. Средства на отлов и содержание поступали через Службу эксплуатации городского хозяйства и округов города Якутстка, сотрудники которой, кстати, относились к работе Екатерины и ее команды с пониманием и старались во всем помогать.
За первые полгода работы нового ППБЖ жалобы со стороны населения на покусы сократилось почти на треть.
Но размеры ППБЖ не позволяли разместить всех отловленных собак, многих из которых не стоило выпускать назад. Да и вступивший в силу Закон об ответственном обращении уже говорил, что работать по программе «отлов – стерилизация» должны параллельно со строительством приютов. Особенно в условиях Севера. Поэтому Безрученко написала обращение к мэру Якутска Григорьеву с просьбой выделить землю под приют. Ни тогда, в первый раз, в марте 2021 года, ни потом еще несколько раз, вплоть до трагедии, положительного ответа не было… одни лишь бесконечные отписки. Сложилось даже впечатление, что построить за собственные средства (!!!) приют новоиспеченный градоначальник не дает из каких-то своих соображений, возможно, чтобы слишком хорошей не показалась…
С начала 2021 года по сегодняшний день через ППБЖ прошло около 5500 собак.
С 24 ноября по 31 декабря 2021 года работа подрядчика не была оплачена совсем. Но отлов, содержание, стерилизация, вакцинация не прекращались ни одного дня.
На ППБЖ регулярно насылаются проверки, которые, впрочем, Е. Безрученко успешно проходит.
За 2021 год из ППБЖ пристроено в семьи 892 собаки, благодаря слаженной работу Екатерины и волонтеров.
В декабре 2021 года в Якутске погибает женщина из-за нападения на нее собак.
Некоторое время ранее именно в этом месте ловцами Безрученко была отловлена 21 собака.
Руководителя ППБЖ сутками допрашивает и проверяет Следственный Комитет. По улица ездят неизвестные бригады, отлавливают собак с помощью силков и…ружей..
В СМИ начинаются крики о собаках-людоедах и неработающем Законе.
Повсеместно в сетях идут призывы к убийству бездомных собак.
На волне всеобщего безумия, мэр Якутска из резервного фонда строит и открывает свой собственный Пункт передержки бездомных животных. Отлов и содержание там собак финансируется также из резервного фонда Якутска.
Спешно открытый пункт передержки мэра нарушает федеральный Закон 498, в котором говорится исключительно об открытии (строительстве) приюта.
На территорию нового ППЖ волонтеров не пускают. Что там происходит с собаками — никто не знает. Но представители прокуратуры Якутска нашли место, куда из нового ППЖ свозились трупы более 60 погибших собак.
В ближайшее время мэрия Якутска готовит документы о расторжении контракта с ППБЖ Безрученко и объединении территорий двух ППЖ. Но главное даже не это!
Неожиданно все-таки нашлась земля по приют, которую искали так долго … Она примыкает непосредственно к тому самому пункту, где сидят практически за деньги Екатерины почти 1000 собак, которых она, к слову, не выпускала уже с ноября месяца. Наспех, на морозе окоченевшими руками ляпается из профлиста и каких-то досок приют на 1000 голов (на будки в этих «вольерах», кстати, со слов руководства, денег уже нет), тот самый, который, возможно, будь он построен своевременно, не дал бы погибнуть несчастной женщине. Параллельно мэр обсуждает во всевозможных эфирах вопрос о бездомных собаках, в эфиры звонят « благодарные жители» и сообщают, что проблема «потихоньку решается.
«Не верю», — сказал бы Станиславский.
А мы не верим совершенно вопиющим заявлениям «победителя проблемы с собаками», что содержать он наловленные 2 тысячи животных собирается за 100 миллионов в год, и денег-то у него всего на 3 месяца хватит…
К этому можно добавить только то, что в Москве муниципальные приюты с таким же поголовьем животных обходятся бюджету где-то в 50 млн … в ГОД.
Параллельно с этим по стране катится волна ненависти к бездомным собакам, призывы к их уничтожению и, как следствие, действительно убийства собак в разных регионах.
Каждый день стали появляться сообщения о новых покусанных людях.
И вот последствия – за эти полтора месяца в Московской области в 1,5 раза увеличились жалобы на …встречи собак на улице! Хотя за 2 года работы ОСВВ количество покусов сократилось в два раза! То есть, напуганные скандалами в СМИ и сетях люди боятся любую встречную собаку на улице!
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов единым фронтом выступила, высказав мнение, что ОСВВ не работает и его надо отменить, вернув эвтаназию. Потому, что строительство и содержание животных — это тоже очень дорого.
Но при этом в Якутске, Забайкалье, Астрахани возбуждены уголовные дела простив местных чиновников, саботирующих закон.
Все больше губернаторов высказываются против ОСВВ и строительства приютов.
При Государственной Думе создается комиссия по работе над новыми поправками к Закону об ответственном обращении с животными. Уже 38 с половиной ТЫСЯЧ предложений поступило от граждан страны. На следующей недели состоится первое заседание комиссии.
Если Безрученко уйдет из ППЖ и все собаки попадут в мэрской приют из гнутой жести, то они не выживут. А мэр подводит именно к этому. Год назад, выступая перед избирателями, будущий мэр так ответил на вопрос о проблеме собак в Якутске: «Подход должен быть только один – нужно вернуться к старой школе». А какая тогда была «школа»? Правильно – лопатой по голове и в яму.
Все чаще стали слышны крики о помощи волонтеров из разных регионов, что контракты по работе с бездомными животными берут живодеры. Это Саратов, Самара, Тюмень, Астрахань, Мурманск, Тверь…
Что будет дальше? Кто победит в этой войне? Здравый смысл и гуманность вместе с честностью или алчность, бездушность и воровство?