Волонтёр января 2013 - Денис Тоом
Благодаря Денису, десяток бездомных животных обрели теплый дом и заботливого хозяина. По признанию самого Дениса, у него к животным особое отношение. Но, впрочем, об этом он расскажет сам…
«…В детстве я любил поджигать разных, букашек. Кто-то видимо мне показал, и я, как увижу букашку, сразу чиркаю спичкой и кремирую ее заживо. Ужасно, конечно, но было это совсем в раннем детстве. А потом один раз спас крысу на даче из выгребной ямы – протянул ей палку, и она сразу вскарабкалась, ужасно напугав меня. А уже в средне школьном возрасте один раз по дороге на дачу увидел мечущуюся по переходу лохматую собачку и взял ее на руки и вдруг почувствовал что-то такое.. не помню что точно, но что то.
Это как призвание — в какой то момент тебя бьет молния, как Жанну Д,Арк: она слышит голос, который ей говорит что надо делать. Кто-то спасает детей, кто-то еще кого-то, а те, кто моей группы крови – те животных.
С тех пор я всех тащил домой. Даже мама говорила: «Денис, мне надоело, что у нас в ванной постоянно моются уличные собаки.»
А все из-за того что, когда я родился, мои родители усыпили нашу собаку Агашу, которая была еще молодая. У нее была проплешина, и боялись что я заражусь лишаем (это было в 1968 году). С тех пор, когда я смотрю семейные фото того времени, я так и думаю: «это те люди, которые усыпили собаку». И вот у меня от этого, видимо, такое проклятие, из-за которого у меня вся жизнь наперекосяк, да и собакам иногда не лучше: и под машину попадали и…
…Подобрал я один раз в метро пса, такого большого рыжего со стоячими ушами. Он лежал на станции и я с ним от нечего делать стал играть. Так мы с ним и зашли в вагон. И приехал он со мной домой. И оказался удивительный пес. Очень ответственный. Он видимо вырос в питомнике, потому что очень уважал и любил, когда строем шли солдаты или полицейские). И вообще, когда друзья приходили ко мне, он обо всех заботился. Когда мы шли по улице, следил за всеми, что бы никто не потерялся. Я залезал на строительные леса, и он со мной залезал по железной лестнице, хотя дрожал. Я его назвал Фога. (в честь одного злодея)
Я и гулял с ним всегда без поводка, потому что он очень умный был. И в метро с ним без поводка ездил. Он сам проходил, а я делал вид, что его не знаю. И в я кафе ходил с ним: он сразу залезал под сидение и как будто его нет. И вот в метро в давке он у меня потерялся. Потом тетки у эскалаторов говорили несколько дней, что бегает пес и ищет, но мы так с ним и не встретились.
Когда я искал Фогу, первый раз пришел в приют. Потом познакомился с нашей Ирой в приюте на ул. Зорге. А потом еще был один раз в Кожуховском приюте, там все такое официально непроницаемое. Невозможно добится ничего. А постепенно пришел в Фонд…
Я иногда думаю — почему так много равнодушных людей вокруг? Что надо сделать, чтобы они обратили внимание на братьев меньших? А люди просто делятся на тех кто любит собак, и кто не любит. Я думаю заставить полюбить нельзя, но хотя бы не вызывать злобы, придти к компромиссу — вполне: не пускать питомца без поводка, например. Но вот я на поводке не люблю водить, у меня собаки носятся сами, поэтому меня весь двор ненавидит, и многие считают ненормальным даже».
Мы от всей души благодарим Дениса и за столь откровенный рассказ, и за то, что он с нами. Денис, спасибо тебе! Нам очень дорого то, что ты делаешь!