Волонтёр февраля 2013 - Наталья Габрусевич
«Мама говорит, что в раннем детстве я бежала тискать каждую кошку, которую мы встречали на улице. Тогда я, конечно, не могла понимать, во что перерастет моя симпатия к этим животным в дальнейшем. Позже у нас появился кот, которого принесла моя старшая сестра, и моему счастью не было предела! К сожалению, он прожил недолго – умер от болезни. Потом был котенок, которого сестра купила на рынке, но он погиб в совсем раннем возрасте от инфекции. После этого родители долго запрещали заводить зверей и все мои попытки принести кого-нибудь со двора, где жило огромное количество кошек, пресекались строгим «нет». И только в 8-м классе я притащила маленького котенка из подъезда. На сей раз удалось уговорить маму оставить его жить у нас. В итоге этот невзрачный заморыш вырос и превратился в роскошного пушистого дымчатого кота, он до сих пор живет у родителей, сейчас ему 12 лет и в нем души не чают!
А когда я переехала жить отдельно в Москву, то решила непременно завести себе кошку. Так у меня появилась моя Урсула. Она была одной из 14 кошек, хозяйку которых положили в больницу, а всех кошек сдали в усыпалку. В процессе спасения часть кошек умерли из-за болезней, старости, истощения. У всех были проблемы со зрением. У Урсулы видит только один глазик, на нем мы сделали операцию. В ней около 2 кг – недоразвитость с рождения, ну и, конечно, хронические болячки. Она очень трогательная кошка, хрупкая, нежная, ласковая, но признает только меня. Нам пришлось пройти через многое – поездки к ветеринарам, операции, консультации. Тогда-то я и узнала, что оказывается, есть очень много людей, которые так же, как и я, неравнодушны к проблемам животных и вкладывают много сил, чтобы помочь им. Я познакомилась с будущими соучредителями нашего фонда именно тогда, в 2007 году.
Потом я работала в зоомагазине, где познакомилась с Ириной К. , потом была волонтером в собачьем приюте, оттуда у меня вторая кошка Таюша, абсолютно слепая, но очень красивая. Тая любит всех – все, кто приходит в гости, удивляются, т.к. никогда ранее не видели настолько ласковой кошки. Она может круглосуточно сидеть на коленях и очень громко мурчать при этом.
Параллельно я потихоньку подбирала и пристраивала других кошек. Передержкам я не доверяю, при всем уважении к людям, которые занимаются этим профессионально. После того, как на домашней передержке произошел несчастный случай с моим котом, я решила, что все будут делать сама и в случае чего, ответственность будет только на мне – так мне спокойней. Когда отдаешь животное в новый дом, конечно, испытываешь грусть – привязываешься к ним, как к своим. Но я стараюсь отождествлять себя для них как прохожего, помогающего в тяжелой ситуации, даю шанс, не более. Утешаю себя тем, что на их место придет другое несчастное животное, которому нужно тепло и крыша над головой. К тому же, всегда можно позвонить новым хозяевам и спросить, как у них дела со зверем или даже приехать в гости.
Постепенно из моей жизни ушли люди, которые так или иначе не связаны с животными и, по-моему, это к лучшему. Сестра тоже приобщилась к этому делу, родители уже стали поддерживать, а не осуждать, даже согласились взять у меня сложного котенка на передержку. Ну, а настоящие друзья всегда знали, что я такая, какая есть, иногда называют сумасшедшей, правда, но в хорошем смысле слова.
Дома у меня еще живет большая красноухая черепаха-отказница. Я бы с удовольствием завела собаку – это моя мечта! Но я объективно оцениваю свои силы и понимаю, что пока не смогу воспитать ее как следует.
На мой взгляд, чтобы как-то исправить ситуацию с животными в нашей стране, надо прежде всего менять сознание людей по отношению к ним. И это как раз пытается сделать наш фонд благодаря соц.рекламе, например. Также, большую роль в этом может сыграть распространение вегетарианства. Люди уже давно поняли, что употребление мяса в пищу не только не полезно, но и не гуманно. Тем более, такого мяса, которое мы видим сейчас на полках магазинов. Однако, мясо-молочная индустрия и все, кто с ней связаны, настолько запудрили мозги людям, что некоторые думают, что они и дня не проживут без своих любимых сосисок или отбивных. А в 21 веке есть альтернатива уже всем, абсолютно всем продуктам животного происхождения, надо лишь сделать над собой небольшое усилие и отказаться от своих привычек, а как правило, для людей это сложнее всего. Лично для меня нет разницы – корова, птичка, кошечка или собачка – я люблю всех, все они милые, живые, любящие существа, боящиеся смерти. И мы уже давно не в каменном веке, чтоб убивать их ради еды, а выращивать ради этого – еще более кощунственно, когда есть огромный выбор, чем питаться, в любое время года.
Вообще я уже не поклонник навязывать свою точку зрения, как в пору юношеского максимализма, но, как говорится, имеющий уши да услышит. И судя по тому, что думающих и неравнодушных людей становится все больше и больше, мы на правильном пути.
Надеяться на государство, считаю, бессмысленно, пока у власти находятся люди, готовые расхищать все средства, предназначающиеся для благих целей. Что уж и говорить, если мы даже “птичку” закрыть не можем, в то время как в Англии и США еще в начале (!) 20 (!) века были созданы организации, контролирующие разведение домашних животных, лицензирующие заводчиков породистых животных, строго следящих за соблюдением законов против жестокого обращения и т.д. У нас же, спустя десятки лет, ситуация стоит на месте. Население считает, что стерилизовать кошку – грех, (а выкинуть котят – нет), кормить ее исключительно сырой рыбой – нормально. В провинции все еще хуже, чем в крупных городах.
Поэтому я предлагаю всем начать лично с себя и подумать, что каждый из нас может сделать ради того, чтоб мир стал чуть справедливее и светлее.
Просто цените и уважайте чужую жизнь.
GO VEGAN! =)».
Наташа, спасибо тебе за то, что ты с нами!