Ольга Горбенко

Ольга Горбенко

По образованию я - педагог-психолог, учитель биологии, училась на естественно-географическом факультете педагогического института и там же закончила аспирантуру по направлению "педагогическая психология". По профессии я - преподаватель психологии в ВУЗах и бизнес-тренер в корпоративных университетах.

Началось, думаю, все с моего рождения, ибо я уверена, что какая-то часть наших склонностей является врожденной и дана нам свыше. С детства я не могла пройти мимо голодных котят, голубей и ежей, выносила им покушать мисочку молока или еще что-то вкусное. НО и приобретенного много благодаря примеру окружающих взрослых, которые, преимущественно, по доброму относились к животным, как домашним, так и уличным. Потом было несколько историй со спасением и устройством котят. НО по-настоящему, как я считаю, начала заниматься помощью животным, уже в совершенно сознательном и независимом (с материальной и моральной точки зрения) от окружающих, в том числе близких, возрасте.
Первый существенный опыт спасения кошачей семьи был не во всем  удачный. Один из случаев пристройства оказался трагичным для котенка и для меня. Я даже решила больше этим не заниматься, но жизнь подкидывает новые задачи и их приходится решать. Только с тех пор, я отношусь к устройству животных в семьи очень серьезно и такого же отношения жду от будущих хозяев.
За последние 5 лет я вылечила и устроила около 50 животных (котят и щенков преимущественно). Со многими хозяевами поддерживаю дружеские отношения. Они время  от времени хвастаются своими питомцами, высылая мне фото и видео. Приятно видеть как дети и взрослые в этих семьях заботятся о своем пушистом друге и радуются его присутствию в доме. И такие счастливые истории дают силы действовать дальше. Ведь бывает по-разному.

Большую роль в моем становлении как волонтера сыграл фонд «Дарящие надежду», в который я написала 4 года назад с просьбой зачислить меня в волонтеры по направлениям «Уроки Доброты» и «Перевозки». Я искала сообщество единомышленников, прежде всего, для поддержки духа и обмена опытом, и нашла его в лице дружной команды фонда. Особенно меня вдохновляет наше направление «Уроки Доброты», потому что верю, что только изменение отношения нашего общества к проблеме бездомных животных может изменить ситуацию в целом. И, если взрослые уже сформировали свое отношение к этому вопросу, то дети – это те люди будущего, которые могут быть лучше нас и добрее ко всему живому, потому что поймут, что их жизнь неразрывно связана со всем живым, что есть на нашей планете и ответственное отношение и позиция старшего, защитника по отношению к животным – это то, что спасет и их и нас. Справедливости ради надо сказать, что многие взрослые тоже все больше задумываются на эту тему и где-то уже не могут пройти мимо, чтобы не помочь. Это я вижу и на примере своих знакомых и друзей, и по тем родителям, которые обращаются к нам с просьбой провести урок доброты в школе их ребенка. Для них важно, чтобы ребенок вырос способным сострадать и умеющим помочь.

Сейчас у меня живет 4 кошки, несмотря на мою аллергию (вот такая ирония судьбы). Я продолжаю спасать животных, просто нахожу варианты, при которых мне можно меньше контактировать с животными (например, передержки), хоть и очень хочется. Обнимать и гладить пушистое чудо – особое удовольствие. Не зря, люди, имеющиеся дома питомцев живут в среднем на 6-8 лет дольше. Последний наш домашний питомец – полностью слепой Малыш (котик). Это существо потрясающей доброжелательности и жизнелюбия. Все, кто видел его навыки «скалолазания» по лестницам, полкам и охоты за насекомыми не верят, что он слепой. Увы, это так, но Малыш не унывает, а приспосабливается к жизни такой, какая она у него есть. Но это отдельная история)


Возврат к списку